ЕГЭ

Из аналитической справки (по итогам районной пробной  работы)


Наиболее сложными (процент выполнения менее 50%) для обучающихся стали задания 4, 9, 10, 15, 16, 18, 20-22, 25-32. То есть все задания с развернутым ответом.
Проанализируем задания, оказавшиеся наиболее сложными.
Задание 4 (справились 33%). Низкий процент выполнения задания может быть связан с несколькими причинами:
‒ учащиеся не научены записи гармонического колебания, по табличным данным;
‒ учащиеся не умеют переходить от уравнения зависимости координаты от времени, к уравнению, связывающему скорость и время (достаточно, в данной задаче найти производную от координаты);
‒ возможно, была допущена ошибка при определении периода, и соответственно это привело к неверному ответу.
Задание 9 (справились 44%). Затруднения, вероятнее всего можно объяснить, неумением связать знания, полученные в разных темах курса физики. Для ответа на вопрос необходимо знать первый закон термодинамики, по графику определить газовый закон.
Задание 10 (справились 46%). Неверные решения могут быть связаны с объёмным текстом. При выполнении задания необходимы не только знания законов термодинамики, но и внимательность, вдумчивость.

Задание 14 (справились 54%). Задание достаточно стандартное, поэтому могло вызвать затруднения только у учащихся со слабой подготовкой. Очевидно, что для
74
учащегося, освоившего алгоритм решения стандартных задач на расчёт электрических цепей постоянного тока, это задание может вызывать трудности только при вычислениях.
Задание 15 (справились 41%). Стандартное задание. Затруднения могут быть обусловлены не только незнанием формулы, но и чисто математическими трудностями. Следует отметить, что подобные задания всегда вызвали затруднения у слабых учащихся.
Задание 16 (справились 46%). Задание на изменение величин, характеризующих плоский воздушный конденсатор в ситуациях, когда он подключён или отключён от источника питания, является традиционным для КИМ ЕГЭ. В данном случае в таком задании присутствует нестандартный фактор: зависимость расстояния между пластинами от времени представлена в виде графика, а не вербально, как обычно.
Задание 18 (справились 44%). Задание базовое, но рассматривает «тонкий» вопрос, очевидный для тех, кто понимает процесс распространения волн в среде на смысловом уровне, и проблемный для тех, кто механически оперирует стандартными формулами. Отсюда и затруднения именно у слабой группы обучающихся.
Задание 20 (справились 25%). Низкий процент выполнения связан с тем, что закон радиоактивного распада, на момент выполнения работы, не был изучен. В 9 классе этот вопрос изучается в конце учебного года и у учителя мало времени остается на основательное закрепление материала.
Задание 21 (справились 43%). Графическая интерпретация фотоэффекта традиционно вызывает затруднения. Это может быть связано с тем, что графическому способу описания данного процесса не уделяется должного внимания при изучении физики в школе. В этом задании для сильных учащихся усложняющим фактором может служить то, что первый график не отражает специфику именно фотоэффекта, а отражает зависимость энергии любого фотона от длины волны (обратная пропорциональность).
Задание 26 (справились 21%). Расчётная задача с кратким ответом. Поскольку такие задания, являясь стандартными расчетными задачами, проверяются только по правильному ответу, выявить причины ошибок сложно. Можно предположить, что ошибка носит математический характер. Бывают досадные ошибки перевода процентов в десятичную дробь или же невнимательность учащихся при вычислениях.
Задания с развернутым ответом
Задания, которые требуют полного развёрнутого ответа, всегда вызывали затруднения у «слабых» обучающихся. В первую очередь они ориентированы на учеников физико-математического профиля.
Задание 27 (справились 16%). Качественная задача. Наиболее часто встречающиеся ошибки:
‒ не учитывают количественные соотношения при перестроении графиков;
‒ не всегда «видят» возможность расчёта работы газа через площадь под графиком в p-V координатах или, наоборот, пытаются рассчитывать работу через площадь под графиком не только в p-V координатах.
Задание 30 (справились 12%). Расчетная задача. Отметим некоторые смысловые ошибки при выполнение данного задания:
‒ непонимание разницы между давлением влажного воздуха и парциальным давлением водяного пара;
‒ изменение давления пара в процессе работы увлажнителя описывалось через сумму давлений;
‒ использование молярной массы воздуха вместо молярной массы водяного пара в уравнении Менделеева-Клапейрона.
Задание 31 (справились 12%). Расчетная задача. Наиболее часто встречающиеся ошибки:
‒ неверно определено направление силы Лоренца;
75
‒ во втором законе Ньютона учитывается только сила Лоренца, упускается сила тяжести и сила натяжения нити;
‒ учащиеся считают, что угол в формуле для расчёта силы Лоренца равен углу отклонения нити от вертикали;
‒ неверно записывают формулу для расчёта силы Лоренца в векторном виде.

График консультаций по ЕГЭ http://k-obr.spb.ru/media/uploads/userfiles/2020/04/24/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA__%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%93%D0%AD.docx
Полезные ссылки:
Варианты ЕГЭ досрочного периода https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda#!/tab/180555775-3

http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

https://phys-ege.sdamgia.ru/

https://www.ege.spb.ru/

Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020#!/tab/180396480-3
Видеоконсультации здесь https://fipi.ru/o-nas/novosti/videokonsultatsii-po-podgotovke-k-yege-i-oge-2020-goda

Тренировочные варианты здесь https://onlyege.ru/trenirovochnyj-variant-ege-2020-po-fizike-14-s-otvetami/https://onlyege.ru/trenirovochnyj-variant-ege-2020-po-fizike-15-s-otvetami/

Изменения в экзамене:
  • Задача 25, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и оценивается максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.
  • Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.
Пробники ЕГЭ здесь https://events.maximumtest.ru/probnik

Факультет ФИЗИКИ
РГПУ им. А. И. Герцена
предлагает обучение на бюджетной основе по следующим образовательным
программам:
Для выпускников школ осуществляется подготовка по основным образовательным
программам с присвоением степени «бакалавр»:
1. «Физика», по профилю «Физика конденсированного состояния вещества».
2. «Педагогическое образование», по профилю «Физическое образование» с
возможностью выбора вариативных модулей:
 «Перевод в сфере профессиональной коммуникации» (с получением дополнительной
квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
 «Информатика, информационные технологии и вычислительная физика»
Срок обучения – 4 года. (Возможно продолжение обучения в магистратуре).
Вступительные испытания:
 Направление «Физика»: русский язык (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), математика (ЕГЭ).
 Направление «Педагогическое образование»: русский язык (ЕГЭ), физика (ЕГЭ),
обществознание (ЕГЭ).

Декан факультета физики: Анисимова Надежда Ивановна (E-mail: physics@herzen.spb.ru.)
Тел.: 314-48-85
Web-site: http://physics.herzen.spb.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Человек должен прежде всего инвестировать в самого себя. Это единственная инвестиция, которая окупается в тысячекратном размере. Уоррен Б...